Система дизель-насосного агрегата представляет собой сборную систему впрыска дизельного топлива высокого давления, которая тесно связана с насосом-форсункой, и предназначена для использования на коммерческих грузовых автомобилях с дизельными двигателями.
Системы используют индивидуальные насосы ТНВД, установленные на блоке двигателя для каждого цилиндра, в первую очередь предназначен для двигателей с одним распределительным валом, расположенном в головке или в блоке цилиндров. Топливные насосы приводятся в действие от дополнительного кулачка распредвала, где каждый насосный агрегат подключен к форсунке через топливо-провод, в отличие от насос-форсунки, которая сочетает в себе насос и инжектор в компактном устройстве.
Обе системы оснащены электронным управлением через электромагнитные клапаны для выбора точной фазы газораспреденления и количества впрыскиваемого топлива, регулируемые для каждого цилиндра.
турбонасос – работает с помощью пневно или гидротурбины;
дизельный насос – приводится в действие с помощью дизельного двигателя;
мотонасос – в таком типе установлен карбюраторный двигатель;
гидронасос – работает благодаря гидродвигателю; пневмонасос – комплектуется пневмодвигателем; паровой насос – в этом виде, устанавливается привод от парового цилиндра.
По принципу действия:
объёмный – в таком насосе, жидкость перемещается вследствие изменения объёма занимаемой емкости;
плунжерный – насос возвратно-поступательного действия, рабочие детали которого, изготавливаются в форме плунжеров.
односторонний – действие такое же, как у плунжерного, только жидкость покидает рабочую камеру после движения активного части насоса в одну сторону;
двусторонний – тот же принципе действия, что и в одностороннем. Однако жидкость покидает ёмкость при движении рабочей части в обе стороны;
мембранный или диафрагменный – рабочие части этого насоса, изготавливаются в форме диафрагм;
дозировочный (регулируемый) – очень точный насос. Удерживает подачу жидкости в заданном положение.